Уважаемые посетители! Сайт Амурского колледжа сервиса и торговли находится в доработке. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Туризм и гостеприимство

Специальность 43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО

Квалификация: специалист по туризму и гостеприимству

Сроки обучения:

  • на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев
  • на базе среднего общего образования — 1 год 10 месяцев

Туризм сегодня — один из самых доходных видов бизнеса, на котором создают состояния не только отдельные фирмы, но и целые государства. В наше время во многих странах мира туризм бурно развивается, играя заметную роль в мировой экономике.

Деятельность в туризме позволяет раскрыть будущему специалисту свой творческий потенциал, потому что в этой сфере деятельности может реализоваться человек, как гуманитарной направленности, так и с математическим складом ума.

Специалист по туризму готовится к видам деятельности:

  • предоставление турагентских услуг;
  • предоставление услуг по сопровождению туристов;
  • предоставление туроператорских услуг;
  • управление функциональным подразделением организации.

Обучение на специальности Туризм включает в себя такие дисциплины, как География туризма, Иностранные языки (английский и китайский), Предоставление турагентских и туроператорских услуг, услуг по сопровождению туристов на маршруте. Студенты смогут совмещать работу и учёбу, приобретая полезный опыт работы.

Студенты колледжа проходят производственную практику в известных турфирмах города и области: ЗАО «Интур — Благовещенск», ООО «Пилигрим Плюс», ООО «Туристическое бюро «ДВ Феникс», ООО Туристическое агентство «Гала — Тур», ООО «Туристический центр Горизонт экстрим» и др.

Выпускники могут работать:

  • менеджером туристической фирмы;
  • туристским агентом;
  • администратором;
  • организатором путешествий;
  • переводчиком;
  • руководителем туристических групп;
  • туристическим гидом;
  • менеджером по отправке или приёму иностранных граждан.

Место работы

  • в туристической фирме;
  • в туристских информационных центрах;
  • туристских агентствах;
  • бюро путешествий и экскурсий;
  • отелях, гостиницах, кемпингах;
  • центрах досуга и развлечений.

Специалист по туризму осуществляет связь с туристическими агентами, занимается поиском наиболее выгодных и подходящих туристических фирм, занимается оформлением всех необходимых документов. Бронирует места в отелях, авиа или железнодорожные билеты, владеет информацией о той стране или городе, в который он отправляет своего клиента, обязан быстро разрешить сложившуюся негативную ситуацию и найти из неё оптимальный выход.

Компетентностная модель, сориентированная на требования профессионального стандарта.

Код и наименование обобщенной трудовой функции (ОТФ) выбранного ПС Перечень ТФ выбранного ПС Код и наименование профессиональной компетенции ОПОП, формирование которой позволяет выполнять выбранную ТФ Примечания
А / Вспомогательная деятельность по реализации экскурсионных услуг A/01.4 Прием и обработка заказов на экскурсии ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

соответствует
A/02.4 Координация работы по реализации заказа ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

соответствует
В/ Организационное обеспечение экскурсионных услуг B/01.5 Организация экскурсий ПК 3.2. Формировать туристский продукт. соответствует
С/ Проведение экскурсий C/01.6 Разработка экскурсий ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

соответствует
D /Руководство экскурсионной организацией D/01.7 Определение концепции и стратегии развития экскурсионной организации ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. соответствует
D/02.7 Организация деятельности по реализации экскурсионных услуг ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. соответствует
D/03.7 Формирование и реализация кадровой политики экскурсионной организации ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

соответствует