Специальность 43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО
Квалификация: специалист по туризму и гостеприимству
Сроки обучения:
- на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев
- на базе среднего общего образования — 1 год 10 месяцев
Туризм сегодня — один из самых доходных видов бизнеса, на котором создают состояния не только отдельные фирмы, но и целые государства. В наше время во многих странах мира туризм бурно развивается, играя заметную роль в мировой экономике.
Деятельность в туризме позволяет раскрыть будущему специалисту свой творческий потенциал, потому что в этой сфере деятельности может реализоваться человек, как гуманитарной направленности, так и с математическим складом ума.
Специалист по туризму готовится к видам деятельности:
- предоставление турагентских услуг;
- предоставление услуг по сопровождению туристов;
- предоставление туроператорских услуг;
- управление функциональным подразделением организации.
Обучение на специальности Туризм включает в себя такие дисциплины, как География туризма, Иностранные языки (английский и китайский), Предоставление турагентских и туроператорских услуг, услуг по сопровождению туристов на маршруте. Студенты смогут совмещать работу и учёбу, приобретая полезный опыт работы.
Студенты колледжа проходят производственную практику в известных турфирмах города и области: ЗАО «Интур — Благовещенск», ООО «Пилигрим Плюс», ООО «Туристическое бюро «ДВ Феникс», ООО Туристическое агентство «Гала — Тур», ООО «Туристический центр Горизонт экстрим» и др.
Выпускники могут работать:
- менеджером туристической фирмы;
- туристским агентом;
- администратором;
- организатором путешествий;
- переводчиком;
- руководителем туристических групп;
- туристическим гидом;
- менеджером по отправке или приёму иностранных граждан.
Место работы
- в туристической фирме;
- в туристских информационных центрах;
- туристских агентствах;
- бюро путешествий и экскурсий;
- отелях, гостиницах, кемпингах;
- центрах досуга и развлечений.
Специалист по туризму осуществляет связь с туристическими агентами, занимается поиском наиболее выгодных и подходящих туристических фирм, занимается оформлением всех необходимых документов. Бронирует места в отелях, авиа или железнодорожные билеты, владеет информацией о той стране или городе, в который он отправляет своего клиента, обязан быстро разрешить сложившуюся негативную ситуацию и найти из неё оптимальный выход.
Компетентностная модель, сориентированная на требования профессионального стандарта.
Код и наименование обобщенной трудовой функции (ОТФ) выбранного ПС | Перечень ТФ выбранного ПС | Код и наименование профессиональной компетенции ОПОП, формирование которой позволяет выполнять выбранную ТФ | Примечания |
А / Вспомогательная деятельность по реализации экскурсионных услуг | A/01.4 Прием и обработка заказов на экскурсии | ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя. ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). |
соответствует |
A/02.4 Координация работы по реализации заказа | ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. |
соответствует | |
В/ Организационное обеспечение экскурсионных услуг | B/01.5 Организация экскурсий | ПК 3.2. Формировать туристский продукт. | соответствует |
С/ Проведение экскурсий | C/01.6 Разработка экскурсий | ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта. |
соответствует |
D /Руководство экскурсионной организацией | D/01.7 Определение концепции и стратегии развития экскурсионной организации | ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. | соответствует |
D/02.7 Организация деятельности по реализации экскурсионных услуг | ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. | соответствует | |
D/03.7 Формирование и реализация кадровой политики экскурсионной организации | ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию. |
соответствует |