Уважаемые посетители! Сайт Амурского колледжа сервиса и торговли находится в доработке. Приносим извинения за доставленные неудобства.

12 частых ошибок соискателя при поиске работы

Удача, конечно же, играет большую роль при поиске работы, но если ваш поиск затянулся — то тут вряд ли проблема в ней. Поиск работы — процесс очень непредсказуемый. Случается, что хорошая вакансия попадается всего за одну неделю, а бывает и так, что желанное собеседование откладывается на недели и месяцы. Причины этого могут быть не только в изменившемся рынке труда, но и в простейших случайностях. Например, рекрутинговая компания звонила вам как раз в тот момент, когда у вас села батарея или вы находились за пределами зоны покрытия вашего мобильного оператора. Или менеджер компании, в которой вы хотели бы работать, случайно закрыл ваше резюме кипой бумаг или определил ваше письмо как спам, который руководитель компании удаляет не читая.

Давайте рассмотрим самые частые ошибки, которые совершаются при поиске работы.

1. НЕАКТУАЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ

Первое, с чем знакомится потенциальный работодатель — это ваше резюме. Если вы его плохо составите, то это будет стоить вам карьеры. К написанию резюме следует относиться очень внимательно и не жалеть времени, потраченного на его доработку. Если ваше резюме было написано лет пять назад, и с того момента вы лишь дополняете его, вписывая новые места работы, то вам нужно усомнится в его качестве. За прошедший период могли поменяться рекомендации к его заполнению. Например, сейчас нормой является размещение в резюме фотографии, хотя раньше ее запрашивали очень редко.

2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Проверьте свое резюме семь раз на грамматические и пунктуационные ошибки, которые туда могли вкрасться. Даже если вакантная должность не предполагает использование письменной речи, мнение потенциального работодателя о вас может быть омрачено вашим безграмотным резюме.

3. СУХОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ

Ваша основная задача, не только продемонстрировать свой трудовой стаж, но и охарактеризовать себя как личность и специалиста. При указании места работы или практики указывайте свои обязанности, которые выполнялись вами на данной должности. При помощи деловой лексики разрекламируйте свои достоинства и преимущества. Следует помнить, что вашему резюме придется конкурировать с множеством других. Подсмотрите, как ваши коллеги составляют свои резюме (это можно сделать на тех же сайтах работы), возьмите на заметку их оформление и речевые обороты. Не следует пренебрегать разделом «Хобби», потому как оно может рассказать о вас очень много. Например, если соискатель любит путешествовать, то он инициативен, активен и не будет возражать против командировок. Если для вашей специальности предусматривается портфолио, отправляйте его вместе со своим резюме. Даже если этого не требуется по условиям вакансии. Наглядная демонстрация работ вместе с резюме позволит выделиться ему на фоне остальных.

4. ИМЯ ФАЙЛА С РЕЗЮМЕ

Если вы найдете на своем компьютере файл с названием «мое резюме», то у вас не будет ни капли сомнения в том, что в нем находится. Но лучше его назвать по всем правилам: «Резюме Иван Петров бухгалтер». Тогда менеджеру будет гораздо удобнее с ним обращаться. И, конечно же, это увеличивает ваши шансы на получение работы.

5. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ВАКАНСИЙ

Отдавайте предпочтение электронным ресурсам по поиску работы. Вакансии в газетах не обновляются каждый день, да и их нужно специально покупать. На сайтах по поиску работы можно не только найти интересующие вас вакансии, но и разместить свое резюме. Не забывайте только периодически обновлять время его публикации. Таким образом, вы сможете обойти своих конкурентов и попасться на глаза потенциальному работодателю.

6. ПРОМЕДЛЕНИЕ ПРИ ПОИСКЕ

Подписка на рассылку вакансий по электронной почте довольно удобна. Она позволяет вам не мониторить целыми днями напролет сайты трудоустройства. Но если у вас есть немного времени, то лучше искать вакансии вручную, так как рассылка формируется лишь в конце дня или ночью. Может случиться так, что более расторопный конкурент успеет договориться о собеседовании раньше вас.

7. СМУЩЕНИЕ

Не скрывайте от окружающих, что вы ищите работу. Нужно стучать во все двери — подключать к поиску друзей, знакомых, соседей, родных и близких. Не нужно стыдиться того, что вы находитесь в поиске работы, отсутствие работы должно вызывать ещё больший стыд.

8. РАСТЕРЯННОСТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

Для того, чтобы доказать работодателю, что вы достойны предлагаемой вакансии, у вас имеется всего несколько минут. Вы же в курсе обычных вопросов, которые задают на собеседовании: «Расскажите о себе», «Что вы ожидаете от работы в нашей компании», «Почему вы хотите работать именно у нас»… Постарайтесь отрепетировать дома ответы на эти вопросы. Лучше всего будет сделать это вслух или, хотя бы, мысленно. У вас не должен быть растерянный вид при вопросе почему именно вы должны занять эту должность.

9. ЧРЕЗМЕРНАЯ ОТКРОВЕННОСТЬ

Возможно, что причины смены вашей предыдущей работы не укладываются в нормы делового этикета. Склочный коллектив, неадекватный начальник, нарушение трудового законодательства — это все причины большого числа увольнений, но не нужно об этом информировать потенциального работодателя. Возможно, что он не захочет брать на работу человека, выносящего сор из избы.

10. НЕПРЕЗЕНТАБЕЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД

Всегда помните народную пословицу про одежку. Ваш внешний вид в любом случае окажет впечатление на собеседовании. Стоит избегать ярких раскрасок одежды и прочих крайностей: коротких юбок, высоких шпилек, рубашек в клетку или контрастную полоску. Знайте меру в пользовании туалетной водой. Если собеседование пройдет успешно, то вы ещё успеете продемонстрировать свой безупречный стиль.

11. ЧРЕЗМЕРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ

Многие люди чувствуют себя очень некомфортно во время собеседования. Одни проявляют свою нервозность ерзаньем на стуле, другие ведут себя чересчур фривольно. Что одно, что другое не характеризует вас с положительной стороны. Помните, что собеседование проводит обычный человек, такой же, как и вы. Поставьте себя на его место. Вы бы себе понравились?

12. ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ

Если у вас есть амбиции, и они подкреплены выдающимися способностями и отличными деловыми качествами, то это будет положительно воспринято работодателем. Но они, в подавляющем большинстве случаев, не будут за эти достоинства переплачивать. Конечно, важно знать свою цену, но важно и проявлять терпение, возможно даже согласиться на меньшую заработную плату, в допустимых пределах конечно. Через несколько месяцев, когда вы продемонстрируете свои способности, можно повторно будет обсудить этот вопрос.

Если у вас никак не получается самостоятельно понять, в чем же причина ваших неудач при поиске нового места работы, попросите вашего друга помочь вам. Пусть он просмотрит ваше резюме и проведет пробное собеседование. Вполне возможно, что со стороны ваши ошибки будут заметнее. Самое главное — нужно верить в свои силы и в свой успех. Дорогу, ведь, осилит лишь идущий.