Средства обучения

В образовательной деятельности отделение №4 использует следующие средства обучения: 171 компьютеров, из них мобильные компьютеры-4 , все компьютеры подключены в единую локальную систему, имеют доступ к сети Интернет, интерактивных досок-1, проекторов- 7, телевизоров- 15.

печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, методические указания и рекомендации, раздаточный материал, УМК по дисциплинам, профессиональным модулям, нормативные документы;

электронные образовательные ресурсы — образовательные мультимедийные учебники и энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

демонстрационные натуральные образцы товаров однородных групп;

технологическое и торговое оборудование

спортивные тренажеры и оборудование.

Учебные занятия проводятся с использованием специализированных компьютерных программ: 1С:Бухгалтерия 8.2, 1C:Управление торговлей 8.2, ОС Windows ХР, Windows 7, Microsoft Office 2007, Microsoft Office 2010.

Средства воспитания

Основной целью воспитательной работы в колледже является:

«Создание условий для развития студенческого самоуправления, самореализации личности, усвоившей общечеловеческие нравственные нормы и обладающей конкурентоспособностью в профессиональной деятельности».

Воспитательная деятельность коллектива отделения, направлена на повышение общей культуры участников образовательного процесса, формирование у подростков ответственного поведения, что является одним из основных условий успешной социализации и профессиональной личностной адаптации выпускников.

Задачами воспитательной системы отделения являются:

  • формирование системы гражданско-патриотического воспитания студентов, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры;
  • совершенствование системы студенческого самоуправления путем развития лидерских качеств;
  • создание инновационной среды с целью развития творческих способностей студентов;
  • формирование здорового образа жизни, создание условий для развития физической культуры студента;
  • организация правовой и социальной защиты студентов, создание системы психологического сопровождения для обеспечения комфортной воспитательной среды в колледже;
  • формирование гуманной педагогической среды, создание условий для развития толерантности учащейся молодежи и воспитание духовной культуры: правовой, политической, этической;
  • организация процесса адаптации первокурсников (система преемственности курсов);
  • формирование межэтнической толерантности и терпимости.

Основными направлениями воспитательной деятельности Колледжа являются:

  • нравственно-патриотическая деятельность;
  • профориентационная деятельность;
  • учебнаяи внеучебнаядеятельность;
  • культурно-досуговая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • социально-психологическая.

Совет профилактики рассматривает вопросы, связанные с категорией студентов «группы риска». Деятельность комиссии направлена на предупреждение преступлений и правонарушений студентами колледжа.

На обучающихся, состоящих на профилактических учетах, заведены регистрационные карточки. Состоящие на учете, находящиеся в «группе риска», проживающие в социально-опасных семьях, привлекаются к участию в классных и общеколледжных мероприятиях. Большинство учащихся этой категории задействованы в коллективно-творческих делах кружках и спортивных секциях. На отделении проводится систематическая работа по профилактике и предупреждению правонарушений. На классных часах руководители групп проводят беседы, лекции направленные на профилактику правонарушений и предотвращению асоциального поведения обучающихся. На отделении созданы условия для реализации духовно-нравственного воспитания и развития студентов, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, общечеловеческим ценностям, направляя образовательный процесс на воспитание обучающихся в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны; на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Система студенческого соуправления на отделении представлена активами групп, студенческим советом отделения, советом общежития.

Студсовет общежития – действенный орган, направляющий и контролирующий воспитательную работу среди студентов, проживающих в общежитии. Воспитательная работа в общежитии осуществляется под руководством воспитателя Ивановой И.В. и через деятельность студенческого Совета общежития, общих собраний, собраний по этажам. Студенческий Совет общежития избирается на добровольных началах, на основе соуправления решает вопросы обеспечения выполнения правил внутреннего распорядка, решение бытовых вопросов, организации досуга и отдыха студентов.

Досуговая деятельность студентов. Проведение досуговых мероприятий осуществляется через Совет соуправленияи комиссия коллективно-творческих дел, которые взаимодействуют с комитетом по делам молодежи г. Белогорска, ДК «Амурсельмаш», Школа искусств г. Белогорска, общественными организациями «Мы-против наркотиков!» и т.д. Проводятся предметные декады, конкурс «Лучший по профессии», «Брэйн –ринг»(интеллектуальный клуб формирования правовой культуры по основам потребительских знаний у обучающихся ОО г. Белогорск), конференции по практике с приглашением работодателей города и Амурской области.

Развивать и совершенствовать полученные на уроках умения и навыки, формировать различные компетенции студентам позволяет внеучебная воспитательная деятельность. Организация работы, которой строится по трем направлениям: Внеучебная воспитательная деятельность по дисциплине. Внеучебная воспитательная деятельность по организации досуга. Деятельность воспитательных комплексов. Внеучебная воспитательная деятельность по дисциплине, осуществляется всеми преподавателями. Это разнообразные формы внеаудиторных занятий (олимпиады, конкурсы, конференции, викторины, презентации и.т.д.), а также работа кружков, клубов, спортивных секций. Эффективной формой воспитания у студентов личностных и профессиональных качеств будущего специалиста является проведение в колледже предметных декад, научно-исследовательская деятельность

Внеучебная воспитательная деятельность по организации досуга включает в себя занятия в кружках, клубах досугового направления, например, спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол», «Шахматный клуб».