Средства обучения

В образовательной деятельности колледж использует следующие средства обучения: мультимедийные: компьютеры — 180,из них мобильные компьютеры — 45, телевизоры 10, из них подключенные к компьютерам — 9, интерактивных досок – 1, проекторов – 5. Комплекс технического оборудования: ПК, видеокамера, микрофон, телевизор, программное обеспечение, позволяющий проводить мастер-классы, профи- классы и лабораторные работы в режиме on-line;

печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, методические указания и рекомендации, раздаточный материал, УМК по дисциплинам, профессиональным модулям, нормативные документы;

электронные образовательные ресурсы — образовательные мультимедийные учебники и энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

демонстрационные натуральные образцы товаров однородных групп;

технологическое и торговое оборудование

спортивные тренажеры и оборудование.

Учебные занятия проводятся с использованием специализированных компьютерных программ: 1С:Бухгалтерия 8.2, 1C:Управление торговлей 8.2, 1С:Управление персоналом 8.2, 1С:Турагенство, Шефэксперт, Налогоплательщик ЮЛ; ПО общего назначения: справочная правовая система Консультант Плюс версия ПРОФ, ОС Windows ХР, Windows 7, Microsoft Office 2007, Microsoft Office 2010; программа организации и контроля учебного процесса NetOp 6.1; установлены посттерминалы.

Все перечисленные средства обучения доступны для студентов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Средства воспитания

Взаимосвязанный процесс обучения и воспитания направлен на качественную подготовку специалистов. Воспитательная деятельность в колледже регламентирована нормативно-правовой базой. Воспитательной работой охвачены все категории обучающихся, в том числе дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, несовершеннолетние, допускающие правонарушения, а также инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья

Система воспитательной работы выстроена по направлениям:

  • организация и работа социально-психологической службы,
  • развитие студенческого самоуправления в колледже и общежитии;
  • гражданско-патриотическое воспитание, добровольческая деятельность;
  • профессионально-трудовое воспитание;
  • духовно – нравственное воспитание;
  • культурно-массовое и эстетическое воспитание;
  • профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни;
  • организация воспитательного процесса в общежитиях.

Социально-психологическая служба. Важнейшей целью является помощь студентам в социально-психологической адаптации, преодолении трудностей общения в новых коллективах, по формированию потребности в здоровом образе жизни, а также профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика суицидального поведения.

Студенческое самоуправление в колледже и общежитиях является основой воспитательной работы, что способствует активному вовлечению студенческой молодежи в различные сферы жизнедеятельности колледжа, повышению социальной активности, содействует утверждению здорового образа жизни и профилактике правонарушений и вредных привычек у студентов. Система студенческого соуправления в колледже представлена:

  • Активами групп
  • Cтаростатом отделения
  • Советом общежития,
  • Студенческим советом колледжа.

Студенческий совет колледжа создан в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решении вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитии ее социальной активности, поддержке и реализации социальных инициатив.

Гражданско-патриотическое воспитание и добровольческая деятельность является очень важным направлением работы педагогического коллектива. Целью данного направления является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства гордости за свою страну. Работа по этому направлению проводится в колледже систематически: на уроках, классных часах, мероприятиях. Это циклы классных часов, посвященных Великой Отечественной Войне, викторины по памятным событиям и датам ВОВ, концерты, ко Дню Победы.В феврале, в рамках месячника оборонно-спортивной работы для юношей колледжа традиционно проходят спортивные состязания. В колледже сформирован добровольческий Корпус 70 летия Победы, волонтеры которого принимают участие во всех городских, областных, всероссийских мероприятиях, посвященных знаменательной дате: акции «Свеча в окне», «Вальс Победы», «Бессмертный полк» и многие другие.

Профессиональное воспитание – значимый структурный элемент воспитательного пространства колледжа. Конкурсы профессионального мастерства стимулируют интерес к будущей профессии, популяризируют специальность, способствуют повышению творческой активности и инициативности студентов, выявляют творческий, креативный потенциал студентов и создают атмосферу праздника.

Духовно-нравственное воспитание

В колледже созданы условия для реализации духовно-нравственного воспитания и развития студентов, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, общечеловеческим ценностям. Педагоги направляют образовательный процесс на воспитание обучающихся в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны; на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов

Колледж систематически проводит работу по реализации Комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Амурской области. На контроле администрации колледжа:

  • посещаемость занятий обучающимися;
  • посещение классных часов в группах разных специальностей, профессий и курсов;
  • соблюдение комендантского часа несовершеннолетними, проживающими в общежитии;

В колледже разработан единый алгоритм действий по выявлению и по фактам выявленных случаев жестокого обращения с обучающимися колледжа и оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения.. С классными руководителями проводятся консультации и семинары на которых рассматриваются вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений, обсуждаются результаты деятельности в данном направлении.