Учитель – благородная профессия, красной нитью прошедшая через несколько поколений моей семьи.

В детстве многие девочки играли в «больничку» или «дочки-матери», а у меня всегда был «класс учеников». Зайчики, мишки, куклы усаживались в ряд, отмечались в импровизированном журнале и со всей строгостью спрашивались по школьной программе. Выбор будущей профессии был очевиден…

В 2010 году я (Гутрова (Соколенко)Анастасия Павловна) поступила в Благовещенский государственный педагогический университет на историко-филологический факультет. С 2015 года по настоящее время работаю преподавателем истории и обществознания в системе среднего профессионального образования. Историческое образование (с тонким ароматом архивной практики) наложило отпечаток на дальнейшую деятельность и подтолкнуло к поискам педагогических корней в истоках моей семьи. Слишком далеко в силу недостаточности источников заглянуть, конечно, не получилось, но даже количество найденной информации позволило точно определить – учительство у меня  в крови. Иной дороги, кроме как в педагогический, не было!

Итак, одним из родоначальников педагогической династии в  семье стал мой прапрадедушка по линии мамы Огарков Сергей Владимирович. Родился прапрадедушка в 1887 году на Дальнем Востоке. В 1902 году окончил второклассную учительскую школу, в 1909 прошел обучение в Благовещенской епархии на учительском факультете, после чего большую часть жизни посвятил работе с детьми. Сергей Владимирович не только преподавал математику в начальной школе и средней школе, но и с 1918 года после окончания Учительского института был назначен директором.

Удивительно, но тяга к педагогике в моей семье прослеживается по линиям обоих родителей. С 1935 по 1938 год педагогическую подготовку прошел прадедушка по линии отца Соколенко Андрей Тихонович. В послевоенный период он работал учителем математики и черчения в Григорьевской начальной школе Кагановического района (1946-1963 гг), а также занимал должность директора школы в период с 1951 по 1956 год.  После небольшого перерыва на партийную деятельность вновь вернулся к преподаванию (1968-1978 гг).

Во второй половине XX века к педагогической  деятельности подключились и представительницы женской половины семьи. Бабушка Соколенко (Самойлова) Вера Георгиевна с 1963 по 1967 год обучалась на очном отделении Благовещенского государственного педагогического института, историко-филологического факультета. Сразу после окончания института бабушка была распределена на работу в СОШ села Дальневосточное Ромненского района учителем истории (1967-1969 гг.). Встретив там свою судьбу, уехала за мужем работать в среднюю школу совхозаПограничный Константиновского района (1969 – 1986 г).

Бабушка Ломос Лариса Николаевна с 1974 по 1979 годобучалась на заочном отделении  БГПИ (и снова историко-филологический факультет), ана старших курсах  работала  в вечерней школе села  Поярково учителем русского и литературы. (1978-1979 гг.). На этом педагогический путь Ларисы Николаевны закончился, но любовь к литературе переросла в успешную карьеру корреспондента, а затем и редактора районной газеты «Наша жизнь».Родная сестра бабушки Ющенко Валентина Николаевна окончила  Хабаровский государственный педагогический институт (естественнонаучный профиль) и  по распределению оказалась в СОШ села Троицкое Хабаровского края учителем химии. С момента образования Благовещенского технологического института (сейчас АмГУ) и до 2012 года преподавала на кафедре естествознания.

Благовещенский Государственный Педагогический институт принял не одно поколение нашей семьи. В 1989 году покорять факультет педагогики и методики начального образования отправилась моя мама Соколенко (Коваленко) Елена Владимировна. С 1997 по 2001 год мама работала воспитателем в социальном приюте для детей и подростков «Журавушка» села Екатеринославка Октябрьского района.

На сегодняшний день я и моя младшая сестра Соколенко Александра, обучающаяся на 4 курсе Амурского педагогического колледжа по направлению учитель черчения и ИЗО, являемся представителями пятого поколения учителей в семье.

Быть продолжателем педагогической династии – большая ответственность. Я надеюсь в полной мере оправдать надежду предыдущих поколений нашей семьи и достойно нести свет этой благородной профессии.