Письмо администрации
Вы можете высказать свои предложения по работе колледжа, задать вопрос или оставить жалобу с помощью формы обратной связи.
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку



GISMETEO: Погода по г.Благовещенск (Амур.)

Июль 2017


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Предыдущий месяц

     

Предыдущий год

 

Предлагаем получить квалификации Менеджер по продажам, Юрист, Техник-технолог, Бухгалтер по заочной форме обучения на базе 9 и 11 классов. Гибкая система оплаты. Тел. 52-63-53, 52-69-33

Музей

Листая страницы истории нашей,

Мы вспомним всё это и скажем опять:

Пусть век уже новый, но мы, безусловно,

Историю нашу обязаны знать!

Она – наш фундамент, она – наши крылья,

Она – наша гордость во все времена.

Её наши предки творили, хранили,

И нам по наследству досталась она

Музей образовательного учреждения – это одно из ярких проявлений отечественной культуры и образования, эффективное средство обучения и воспитания, результат краеведческой работы студенческого и педагогического коллектива. Чаще всего к идее создания музея приходят в процессе длительной поисково-исследовательской деятельности, когда накопленные материалы по истории учебного заведения требуют размещения.

Музей образовательного учреждения – это особая культурно-образовательная среда, в основе которой лежит экспозиция музея, как основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных предметов. Главной особенностью образовательного музея подразумевает активное участие студентов во всех видах деятельности музея.

Высокий статус музею образовательного учреждения придаёт интеграция его в учебный процесс через музейные уроки, кружки, исследовательскую работу. Только в этом случае музей становится важной составляющей жизни учебного заведения, импульсом для личностно-ориентированного образования и воспитания молодёжи в атмосфере творчества.

Изучая опыт музееведческой деятельности города, области, всей России, мы пришли к выводу, что музей, созданный в образовательном учреждении, часто становится просто хранилищем музейных предметов, шкатулкой с древностями, парадной комнатой для почётных гостей, потому, что его основной функцией становится хранение музейных предметов и их показ через представленную экспозицию; год от года в музее уменьшается количество посетителей, редко используются в работе новые технологии.

Современные социально-культурные условия подталкивают музеи образовательных учреждений к поиску новых форм, жанров, методов и приёмов работы, к поиску нового вектора развития. Одна из важнейших научно-организационных задач руководителя музея, педагогического коллектива и актива музея – это разработка концепции.

Концепция – это система взглядов авторов музея на то, каким они его представляют: профиль, название, статус, назначение функций музея и методы их реализации, структура музея и система обеспечения его деятельности, принципы комплектования фондов и их использование, экспозиционные и культурно-просветительские формы работы и т.д. Концепция – это своеобразная научно-обоснованная программа деятельности музея и его развития. Именно это и способствовало выбору темы нашего исследования: «Концепция как условие развития музея истории учебного заведения»».

Цель исследования: выявление роли концепции как фактора развития музея истории Белогорского технологического техникума пищевой промышленности(далее ГПОАУ АКСТ) .

Объект исследования: процесс создания и развития общественного музея в ГПОАУ АКСТ.

Предмет исследования: концепция как руководящая идея перспективного развития музея.

В основу работы была положена следующая гипотеза: мы предполагаем, что развитие музея образовательного учреждения невозможно без научного обоснования его деятельности.

Для достижения цели исследования и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теорию вопроса.

2. Показать процесс создания музея истории учебного заведения в ГПОАУ АКСТ.

3. Раскрыть особенности культурно-образовательной деятельности музея.

4. Создать концепцию музея истории учебного заведения в ГПОАУ АКСТ.

5. Разработать пути реализации концепции.

Исследование проходило на базе музея истории учебного заведения в ГПОАУ АКСТ.

Использовались следующие методы:

· анализ описания опыта создания музеев образовательных учреждений, в теории и практике;

· методы изучения системы деятельности, содержания деятельности по созданию музея;

· метод обобщения;

· метод конкретизации (воспроизведение процесса создания музея в конкретных условиях ГПОАУ АКСТ);

· метод проектирования.

Данная исследовательская работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, глоссария, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются условия, факторы, этапы создания музея в Амурском колледже сервиса и торговли, а во второй главе представлено описание концепции музея данного образовательного учреждения и идеи её реализации. В заключении сделаны выводы по проблеме исследования и определена её научно-практическая значимость. Приложения наглядно подтверждают проделанную работу.

Данная исследовательская работа даёт возможность познакомиться с историей создания, реорганизации и возрождения музея в Амурском колледже сервиса и торговли и может быть использована в качестве методических рекомендаций будущим учителям, руководителям музеев, коллективам по созданию и развитию музеев



Copyright © Все права защищены.| amurkst.ru | ГПОАУ Амурский колледж сервиса и торговли | 2017 |
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.